Как не странно, при всей своей нелюбви к мысли о том, что некий бог может быть выше других просто по факту, сейчас Арчер довольно спокойно воспринял слова Всеслава. Все же трудно было отрицать, что даже Мгла, изначальная мать всего, не могла появиться из ничего. Потому, исходя из всей идеи мага, которая, в восприятии седого воина, была все еще лишь интересной для обсуждения теорией, допустить существование силы, или сил, властвующих над всей сутью бытия, было не трудно. Как и прозвучавшие следом мысли. Тем более, что в беседах с Хироном, или Орфеем, Геракл порой слышал мысли и по безумнее. Потому, потратив пару мгновений на размышления, не скрывая усмешки, он ответил.
- Да, вот потому-то, я не очень люблю всю эту ученую манию искать ответы на все вопросы. Пример этого араба, как по мне, весьма показателен, - Слуге не сдержал смешка. – Трудишься, сражаешься, борешься за жизнь, а тебе открывается тот факт, что ты не более чем муравей в глазах любопытного ребенка, без каких либо угрызений совести способного спалить твой муравейник, стоит только ему потерять интерес к твоей беготне. И все, прежним тебе не быть. Или сходишь с ума, ожидая сурового исхода, или гибнешь под его ступней, в тщетной попытке хотя бы укусить побольнее.
Невольно могучий герой, совершивший за свою жизнь столько деяний, как великих так и ужасных, сколько не довелось никому, поймал себя на мысли, что очень не хотел бы получить подтверждение словам собеседника. Конечно, сломать его, это бы не сломило. Но знать что все твои поступки и решения, всего лишь чья та прихоть, а каждая жизненная трагедия, не больше чем потешный балаган, не самый приятный удел. И зная себя, Арчер мог поспорить с кем угодно, он мог в точности сказать, что судьба кусачего муравьишки, была бы как раз его уделом. Гордость победителя чудовищ и богов не дала бы ему просто сидеть на месте и терпеть такой порядок вещей. Хотя, не мог не признать, что простой люд, не знавший ничего кроме своих мелких амбиций и незначительный деяний, был бы рад знать, что есть кто-то сильный и абсолютный, решающий все и за всех.
- Но если уж признавать такую возможность, встает вопрос. Зачем этому «Богу», или «потомкам» такие сложности? Если они могут дарить и отнимать, стирая миры так же легко как моргая, зачем вся эта возня со многими временными линиями и мирами? Создать один мир, да играть с ним как вздумается. Как понимаю, им самим от того, что миры сами себя уничтожают, ни тепло не холодно, а значит все эти высчитывания, лишь скучная арифметика.
Может он оценивал эти трансцендентные силы слишком просто и по-человечески, но именно эта их отстраненность от бед бытия, была для Геракла наиболее непонятной. Боги Олимпа, Гайя и Алайя, и даже извращенное божество бывших египетских рабов, все они интересуются миром потому, что он для них не просто площадка для махинаций, но и исток их собственного существования. И потому, жестокость Контрфорса это не просто демонстрация силы, но и защита порядка в общем доме. Тогда как теоретические высшие силы из идеи Всеслава, просто сторонние наблюдатели с безграничными возможностями. У них не интереса к событиям миров, нет риска и нет выгоды. Они выше всего этого, как тот самый юнец у муравейника. Только юнец из рода гигантов, для которого даже все муравьи, накапавшие разом, или разом умершие, не имеют значения. Потому, сложные махинации по контролю и отслеживанию порядка, были, в, неискушенном длительными научными изысканиями, разуме Геракал выглядели столь же забавно, насколько и бессмысленно.
- Так что, самая стоящая мысль, это то, что люди сами источник своего спасения. И, не скрою, она мне больше всего по душе? - улыбка Арчера стала настолько широкой, насколько было возможно. – Даже без богов и пророчеств, герои, как и их противоположности, были, есть и будут. Главное чтобы находились те, кто захотят идти этим путем несмотря на трудности. А для подвигов, в этой разрухе, возможность найдется всегда.
Довольный своими словами, он поудобнее устроился на предложенном сидении, и хотел было хлебнуть из фляги, но чувствуя куда заходит разговор, решил воздержаться. Маг использовал слишком заковыристые обороты, чтобы слушать их на хмельной ум.
- Но, если говорить откровенно, даже эта идея звучит слишком сложно, ведь выходит что проблемы вообще нет. Особенно в плане деления поровну. Какой смысл отдавать слабому миру то, что твой собственный, сильный, народ накапливал не без труда и испытаний для себя. Щедрость это хорошо среди смертных, но целым отдельным мироздания вряд ли есть до этого дело. Куда правильнее была бы мысль, что более слабые линии должны отнимать "плюсы" у сильных в борьбе, хоть это и невозможно, раз у тех и простые люди и герои имеют куда больше этой удачи. Ну или мне так кажется.
Разводя руками, давая понять что это лишь предвзятое мнение одного отдельно взятого воина, бравшего все своими силами, Геракл не прекращал улыбаться. Мысленно же представляя как вынужден дать бой себе же самому из иного мира. Не смотря на понимание некоторой доли нарциссизма в этой мысли, древнему эллину она казалась очень заманчивой.
Отредактировано Heracles (2019-02-17 04:58:02)